Картины великих художников голых женщин
Женщина — с нами, когда мы рождаемся, Женщина — с нами в последний наш час. Женщина — знамя, когда мы сражаемся, Женщина — радость раскрывшихся глаз. Первая наша влюбленность и счастие, В лучшем стремлении — первый привет.
Картины в стиле ню
Начиная с IV века до нашей эры, когда афинский скульптор Пракситель впервые в Европе изобразил обнаженную женщину, художники обращаются к этому сюжету снова и снова. Time Out нашел восемь лучших образцов жанра в музеях Москвы. Джулио Пиппи, самый талантливый ученик Рафаэля, уже после смерти своего наставника написал портрет его любовницы. История Форнарины и Рафаэля стала настоящей легендой: девушка была дочерью римского пекаря, художник встретил ее случайно, влюбился и выкупил у отца за золотых. Форнарина оставалась с живописцем 12 лет — до самой его кончины.
Образ женщины является для многих художников своеобразной музой, не исключением является и их обнаженное тело. Порой красота голой женщины на картине имеет глубокий смысл, передавая своеобразный идеал того или иного художника. Автор пытается передать не только внешний образ, но и душевную красоту, характер и эмоции.
Художники веками писали голых женщин: богинь, цариц, героинь истории и мифов, куртизанок, одалисок. Это были картины для конкретных заказчиков и работы, предназначавшиеся широкой публике; некоторые из них вызывали одобрение, а некоторые — возмущение. Какие-то из них сегодня почитаются как шедевры. Почему при виде обнаженной женщины на полотне не стоит сразу говорить об объективации, а тот факт, что героиня одета, не означает, что автор признает за ней субъектность? В чем принципиальная разница между голыми женщинами на картинах и почему не стоит «отменять» старых мастеров? Объясняет искусствовед и автор канала «Банное барокко» Анастасия Семенович.